архив рассылки...
Интернет-проект поддержки музыкантов
Новости Музыка Программы Сэмплы Магазин Статьи Радиостанции Ссылки
Конференция для музыкантов

Подписка на новости для слушателей и музыкантов

 

 
<< Назад (статьи по звуку)
Перспективы форматов кодирования звука

Уже неоднократно вижу в конференции вопрос «когда в mp3/CD плеере появится подержка формата MP3pro?». Ответ на данный вопрос – скорее всего никогда, более того, такая поддержка нам и не нужна, ибо формат этот неинтересен и не имеет перспективы.

Не будет в аппаратных плеерах НИЧЕГО кроме общепризнанного MP3, продавливаемого всей мощью Microsoft WMA, и, может быть, свободно разрабатываемого OGG. Все остальное можно в плеерах не ожидать. По крайней мере в ближайшие несколько лет.

VQF – коммерческая разработка фирмы Yamaha, которую она решила зажать под себя и в результате задушила новорожденного.

MP3pro – рассчитан исключительно на низкие битрейты, верхние частоты принципиально восстанавливаются путем грубого генерирования, а не сохранения, так что весь выигрыш этого формата теряется при битрейтах выше 48kbps. Так что если брать превьюшки, то он интересен (на битрейтах ниже 40kbps он чуть-чуть лучше по качеству чем WMA), однако если мы хотим достичь хорошего качества, то тут нам даже wma не помощник, не говоря уже об mp3pro, у которого вся эффективность на высоких битрейтах пропадает.

Liquid Audio (LQT) – супер формат. Использованы наработки стандарта AAC со своими доработками, что сделало этот формат лучшим из того что на сегодняшний день существует, включая различные варианты AAC. Но – это формат исключительно закрытый, даже кодер к нему существует только в крякнутом варезном варианте, а официально он не распространяется, т.е. создавать lqt файлы имеют право только те, кто купил у Liquid лицензию на это дело. Следовательно, данный формат никогда не станет массовым и нечего и ожидать появления его поддержки в плеерах.

MP+ – прямой конкурент OGG. Многие даже считают что он гораздо лучше по качеству. Но MP+ – формат не открытый. Хотя кодер свободно распространяется в интернете, лицензия на этот кодер принадлежит конкретной фирме и та вовсе не собирается давать своему формату такую же свободу как mp3. Кроме того, этот формат не получил пока широкого распространения (а может быть и не получит), поэтому его появления в плеерах ожидать пока не приходится. Хотя, безусловно, это следующий после OGG кандидат на появления в плеерах если лицензионные условия будут изменены.

WMA – хорош, но даже на самом высоком битрейте он не достигает качества, которого способен достичь MP3, пусть на более высоких битрейтах.

Впрочем, при сравнении этих двух форматов, мне больше всего понравилось высказывание Коржа в форуме IXBT:
«Врут, но по-разному. Если в двух словах, то МР3 огрубляет, а WMA -- размазывает... Кому что больше нравится... и смотря какая музыка изначально была... Для рока WMA однозначно непригоден к примеру»

Кроме того, не следует забывать, что Microsoft никогда и ничего не делает просто на благо пользователя. Все – только для того чтобы выжать из него побольше денег. Поэтому вторжение Microsoft в «заведомо пиратскую» область следует рассматривать не иначе как тактику троянского коня. Вы уверены, что знаете про все подарки, которые заложены в создаваемых вами WMA файлах?

Да, уже известно, что WMA файлы бывают двух типов – protected и unprotected и что первые могут проигрываться только на том же компьютере на котором были созданы (более – только на той же операционной системе, т.е. очередная перестановка слетевшей винды и – каюк!). Известно что при создании WMA файла некоторые программы позволяют выбрать состояние этого флажка (интересно, кто-нибудь в здравом уме и трезвой памяти выбирает вариант protected?), а некоторые (те что от Microsoft) – просто ставят такое значение по умолчанию, даже не сообщая об этом пользователю. Это все известно и хорошо изучено.

А в какую категорию вы отнесете недавно начавшие распространяться записи известных чартов, которые рассчитаны на исполнение в течение трех месяцев, по истечении которых запись перестает проигрываться? Так что я бы не стал рассчитывать на WMA. Если есть возможность держаться подальше от расставленных граблей, лучше ей воспользоваться.

OGG действительно является перспективным форматом. Я неоднократно видел в конференциях и слышал от своих знакомых, что «даже на тех записях, где удавалось отличить MP3-320 от оригинала, OGG-256 от оригинала отличить не получалось». Т.е. при в полтора раза меньшем битрейте, лучше проработанная психоакустика давала субъективно лучшее качество.

Однако пока меня останавливает от перехода на этот формат то, что у него пока не сделаны как следует тэги (желательно так же иметь редактор этих тэгов на уровне не хуже Tag&Rename) и то что нет поддержки этого формата в mp3/CD плеерах. Как только эти две мелочи будут устранены, я с удовольствием перейду с mp3 на ogg (боюсь, правда, на это может уйти еще не один год, ведь нынешняя ситуация с небольшими изменениями сохраняется уже не первый год).

Таким образом, мы получаем, что наиболее пригодным для хранения аудиозаписей по прежнему остается mp3. Он гарантировано будет поддерживаться всеми mp3 плеерами и более того, если сравнивать его с WMA, mp3 способен обеспечить более высокое качество.


Статья взята с сайта vklem.pp.ru

 
<< Назад (статьи по звуку)
Реклама